Витражи для интерьера

АКЦЕНТ-INTERIOR

Витражи для интерьера
П

онятие витраж произошло от французского слова “Vitrage” — остекление и латинского “vitrum” стекло. В начале витражи использовались для сквозного освещения и предназначались для заполнения проема, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении, обычно в храме.

В процессе эволюции витражного мастерства сложились различные техники его изготовления, так появились классические,      фьюзинговые, расписные, пленочные и комбинированные витражи.
Самая же популярная техника Тиффани…

Витраж – отдельный  художественный  элемент  в интерьере, который  является произведением искусства. Он входит в современную жизнь как неотъемлемая часть интерьера, которая несет в себе не только функциональность, но и придает дому уникальность и изящество. Витраж – это утонченная игра света, цвета, отражений. Витраж преобразовывает пространство и настраивает цветовую гамму в соответствии с пожеланием. Это может быть все что угодно – готика, японская графика, просто орнамент или картина в технике витража.

Современные технологии позволяют изготовить витраж с  фацетными вставками, с элементами фьюзинга, с прозрачными, полупрозрачными и плотными стеклами. Технология Тиффани путем разбивки деталей стекла дает возможность повторить любую форму. Также используется техника мозаики.

Cincopa WordPress plugin

Каждый из кусочков мозаики несет свой цвет,тон, форму, может отражать свет, создавая на поверхности  естественные  блики.

Витражи в виде узоров, различных композиций или картин выполняются из цветных или бесцветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости, с применением красок или же без них.

Существуют несколько стилей, которые используются при создании витражей. Например, интерьер, оформленный в классическом стиле, – это помещение правильной формы, светлое, излучающее покой и устойчивый семейный уют. Такой интерьер не избыточен и не перегружен деталями, а преисполнен сдержанного достоинства, респектабельности и вкуса. Также при создании витражей применяются такие стили как – модерн, готика, романизм, абстракция и другие. Художесвеная подборка стекла позволяет создавать картины с различными сюжетами, портреты и т. п. Также интересен тот факт, что витраж является универсальным предметом декора. Рисунок витража может быть адаптирован под любой художественно-архитектурный стиль – от роскошного барокко и уютной классики до лаконичного минимализма и холодного high- tech. Витражи используют для украшения окон, стеклянных дверей, прозрачных перегородок, световых фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен. Свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу в интерьере. Кроме того, витражи нашли широкое применение в моделях мебели в качестве элементов дверок или декора ее фасада. Потолки, ниши, двери, окна, мебель – это все имеет красивый вид в витражном исполнении, часто создавая иллюзию нового пространства, которое живет за разноцветной стеклянной поверхностью витража.

Успех Тиффани в первую очередь стал возможен благодаря широкому применению новой техники сборки витража. Раньше витражисты отдельные кусочки цветного стекла скрепляли свинцовым или иным Н-образным переплетами, пропаивали места стыков. Согласно новому способу сборки витража, который впоследствии получил название «техника Тиффани», каждый вырезанный кусочек стекла сначала по всему периметру торца оборачивался тонкой меднойлентой. Ширина ленты немного превышала ширину стекла, и края ленты загибались на его плоскость. Выложенные, согласно эскизу, стекла, обернутые фольгой, спаивались оловом с двух сторон по местам загибов ленты. В результате получали стекла, скрепленные легким надежным оловянным каркасом. Новый способ позволил ширину протяжки свести к минимуму и придать неповторимую изящность витражам, в отличиеот витражей с широкими свинцовыми переплетами. Новый способ позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Льюис Тиффани с большим успехом пользовался, создавая плафоны для ламп.

При изготовлении художественных витражей важно учитывать пожелания заказчика и особенности интерьера. В одном случае нужно использовать лишь прозрачные стекла, чтобы создать эффект легкости и воздушности. В другом – глухие стекла, которые почти не пропускают свет, но в отраженном свете выглядят эффектно. Но есть стекла, которые, пропуская световые лучи по-разному, преломляют их, что создает особенный, неповторимый эффект. Также не исключена возможность комбинирования абсолютно разных и по структуре, и по фактуре стекол, в связи с этим заказчик всегда может рассчитывать на индивидуальность исполнения его заказа. Многообразие цвета и фактуры стекла – безграничны Цена витражного изделия зависит от уровня сложности исполнения.